ПРОЕКТ "ЗНАЕМ, УМЕЕМ, НАУЧИМ"
<iframe allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen="" frameborder="0" height="338" src="https://www.youtube.com/embed/es-GCZ1Z1kQ?rel=0" width="600"></iframe>
интернет-голосования на лучший видеоролик по мнению зрителей (номинация- приз зрительских симпатий) среди мастер-классов в рамках проекта
Оргкомитет:
Скакун Л.И., заместитель директора по УВР, 219559,
Дударчук Ю.И.., заведующий общественно-гуманитарным отделом, 42-38-54 Зборовская А.И., методист, 24-22-60
Орлова О. Г., социальный педагог, 214372
Ильяшук А.А., педагог- психолог, 214372
Лесько И.И., заведующий спортивным отделом, 219559.
Требования к конкурсным работам:
• В видеоролике должны быть отражены основные этапы процесса изго-товления изделия и изделие в готовом виде разных ракурсах. Допустимо устное комментирование изображения, письменные комментарии (титры) и использование музыкального фона.
• участники сами определяют жанр видеоролика (интервью, репор-таж, видеоклип и т. д. и т.п.).
Критерии оценки:
техника исполнения, сценарий и сюжетная линия;
анимация и выразительность;
оригинальность замысла и исполнения;
эмоциональная и цветовая выразительность рисунка;
качество визуальной подачи рисунка;
соответствие заявленной теме;
качество, стиль;
форма, оригинальность представленной работы;
смысловая законченность работы
степень выявления в изделии исторически сложившейся системы вырази-тельных средств искусства/промысла,
соответствие современным эстетическим представлениям,
степень творческого вклада (новизна художественного ремесла),
уровень образно-эмоционального замысла в форме и декоре изделия,
пропорциональные отношения, взаимосвязь формы, декора и цветового решения, их подчинённость общей композиции изделия,
обоснованность цветового решения,
техническое качество изделия (рациональность использования и совер-шенствование приёмов традиционной технологии, соответствие формы и декора изделия применяемому материалу, сохранение последовательно-сти приемов традиционной технологии).
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе мастер-классов
«Знаем, умеем, научим»
Общие положения.
Конкурс мастер-классов «Знаем, умеем, научим» (далее Конкурс) проводится ГУО «Многопрофильным центром детей и молодежи».
Цель: проведение мастер-класса как особой формы учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной пе-дагогической задачи.
Задачи:
1. Обобщить и распространить инновационный опыт работы педаго-гов, связанный:
• с применением современных образовательных технологий (в том числе информационно-коммуникационных: интерактивная доска, документ-камера, веб-камера и т.п.);
• с применением системно-деятельностного подхода, активных форм обучения;
• с повышением качества дополнительного образования;
2. Показать приемы, раскрывающие творческий потенциал педагогов дополнительного образования, как Мастера, так и участников кон-курса мастер-класса.
3. повышение интереса учащихся к декоративно-прикладному творче-ству;
4. стимулирование интереса к исследовательской и творческой дея-тельности;
5. актуализация знаний и умений, полученных в процессе дополни-тельного образования.
Организация проведения и номинации Конкурса.
Участники Конкурса: педагоги дополнительного образования ГУО «МЦДМ».
Для подготовки и проведения конкурса создается жюри, которое проводит техническую экспертизу представленных конкурсных мате-риалов на соответствие задачам конкурса и определяет участников Конкурса.
Заявка на участие в конкурсе подается в оргкомитет (Кирова 129) до 2 февраля 2018 г. в электронном виде (на флэш-носителе). Материалы, направленные позднее установленного срока, не подлежат рассмотре-нию. Экспертиза материалов проводится 2 – 20 февраля 2018г. Для участников конкурса проводится вводная консультация.
Мастер-класс - изготовление декоративно-прикладного изделия в любой технике. Изделие может быть любого размера, любой формы, может быть вы-полнено из любого материала. Практическая часть работы должна быть про-иллюстрирована – видеороликом (видеофильмом).
Требования к проведению мастер-класса.
Критерии оценивания мастер-класса:
- актуальность, глубина и оригинальность представленного опыта;
- научность содержания;
- методическая и практическая ценность;
-оригинальность, самобытность, продуктивность используемых приемов рабо-ты с аудиторией;
-общая культура (речь, манера поведения, внешний вид)
- качество конспекта мастер-класса (глубина, полнота содержания, со-ответствие задачам конкурса).
Пояснения
Педагог передает опыт, мастерство, искусство в точном смысле – путем прямого и комментированного показа приемов работы. Очень важно соблюдать принципы построения мастер-класса и в первую оче-редь, – сам процесс, хотя результат важен не менее.
Мастер-класс – это эффективная форма профессионального обуче-ния педагогов в целях повышения педагогического мастерства, в ис-пользовании педагогических технологий и их элементов в образова-тельном процессе. Главное в технологии проведения мастер-класса – не сообщать информацию, а передавать способ работы. Получение знаний участниками происходит в форме открытий, проб, овладения теми способами и методами, которые передаются мастером, причем та-кими характерными приемами, какие присущи только этому мастеру (так называемыми “изюминками”).
Модель проведения мастер-класса может быть примерно такой:
Модель проведения мастер-класса
Этапы работы ма-стер-класса Содержание этапа Деятельность участ-ников
1. Подготовительно - организационный:
Постановка целей и за-дач (дидактической об-щей цели, триединой цели: образовательной, развивающей и воспи-тательной). Приветствие, вступи-тельное слово мастера, необычное начало заня-тия - объявление темы. Встраиваются в диа-лог, проявляют ак-тивную позицию, тем самым помогая ма-стеру в организации занятия.
1. Основная часть.
Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы. Методические рекомен-дации педагога для вос-произведения темы ма-стер-класса. Показ при-емов, используемых в процессе мастер-класса, показ своих “изюминок” (приемов) с коммента-риями. Выполняют задания в соответствии с обо-значенной задачей, индивидуальное со-здание задуманного. Афиширование - представление вы-полненных работ.
3. Заключительное сло-во.
Анализ ситуации по критериям:
- овладение обще ин-теллектуальными спо-собами деятельности;
- развитие способности к рефлексии;
- развитие коммуника-тивной культуры. Организует обмен мне-ниями присутствующих, дает оценку происхо-дящему. Рефлексия – активи-зация самооценки и самоанализа по по-воду деятельности на мастер-классе.
Порядок проведения конкурса.
Первый этап: октябрь 2017 г. – февраль 2018 г. Срок предостав-ления проектов на конкурс – до 2 февраля 2018 года включительно.
Работа, участвующая в конкурсе, выполненная в соответствии с критериями, указанными в настоящем положении, направляется на электронную почту ГУО «МЦДиМ» - guocentrdet@yandex.ru, с после-дующим обязательным подтверждением по телефону 8(0162) 21-43-72 отправления работы и подтверждением ответственного лица ГУО «МЦДиМ» о получении последней (тел. для справок 8(0162)21-95-59)
Второй этап: голосование – 15 марта 2018г - 30 апреля 2018 г.
Полученные работы будут размещены на официальном сайте ГУО «МЦДиМ» (www.mcdm-brest.schools.by) и на публичной странице ГУО «МЦДиМ» в социальной сети «ВКонтакте» для проведения интернет-голосования, по результатам которого будут определены победители конкурса.
Требования к конкурсным работам:
• Видео-файл может быть представлен на конкурс в следующих форматах, стандартах сжатия и расширениях: MP4, AVI, WMV, MOV, FLV.
• Использование для съемок профессиональной камеры не обязательно, вы можете использовать камеру своего мобильного телефона, фотоаппара-та или web-камеру.
• Язык ролика – русский.
• В видеоролике должны быть отражены основные этапы процесса изго-товления изделия и изделие в готовом виде разных ракурсах. Допустимо устное комментирование изображения, письменные комментарии (титры) и использование музыкального фона.
• максимальная продолжительность видеоролика – не более 10 минут;
• участники сами определяют жанр видеоролика (интервью, репор-таж, видеоклип и т. д. и т.п.).
Критерии оценки:
техника исполнения, сценарий и сюжетная линия;
анимация и выразительность;
оригинальность замысла и исполнения;
эмоциональная и цветовая выразительность рисунка;
качество визуальной подачи рисунка;
соответствие заявленной теме;
качество, стиль;
форма, оригинальность представленной работы;
смысловая законченность работы
степень выявления в изделии исторически сложившейся системы вырази-тельных средств искусства/промысла,
соответствие современным эстетическим представлениям,
степень творческого вклада (новизна художественного ремесла),
уровень образно-эмоционального замысла в форме и декоре изделия,
пропорциональные отношения, взаимосвязь формы, декора и цветового решения, их подчинённость общей композиции изделия,
обоснованность цветового решения,
техническое качество изделия (рациональность использования и совер-шенствование приёмов традиционной технологии, соответствие формы и декора изделия применяемому материалу, сохранение последовательно-сти приемов традиционной технологии).
мастер-классы будут размещены на сайте ГУО «МЦДМ»
Жюри конкурса:
• оценивает материалы, поступившие на заочный этап конкурса;
• принимает решение об участии работ (проектов) в заключитель-ном этапе конкурса - интернет-голосовании;
• принимает решение о присуждении призовых мест по результатам интернет-голосования;
• по решению жюри могут быть учреждены поощрительные призы.
Видеоролик "ИЗО ДЛЯ ДОШКОЛЯТ"
<iframe allowfullscreen="" frameborder="0" height="315" scrolling="no" src="https://www.youtube.com/embed/rxVyWsmZeNY?rel=0" width="560"></iframe>
Видеоролик «Цветок из фоамирана»
<iframe allowfullscreen="" frameborder="0" height="315" scrolling="no" src="https://www.youtube.com/embed/QAVRFVrC0-8?rel=0" width="560"></iframe>
<iframe allowfullscreen="" frameborder="0" height="315" scrolling="no" src="https://www.youtube.com/embed/0mHtQUJ27WE?rel=0" width="560"></iframe>
<iframe allowfullscreen="" frameborder="0" height="315" scrolling="no" src="https://www.youtube.com/embed/pIGkLsGRJ_Q?rel=0" width="560"></iframe>
<iframe allowfullscreen="" frameborder="0" height="315" scrolling="no" src="https://www.youtube.com/embed/CEnEcwfeSr0?rel=0" width="560"></iframe>
<iframe allowfullscreen="" frameborder="0" height="315" scrolling="no" src="https://www.youtube.com/embed/Q1k0vABnQLs?rel=0" width="560"></iframe>
<iframe allowfullscreen="" frameborder="0" height="315" scrolling="no" src="https://www.youtube.com/embed/_BJgoQotS84?rel=0" width="560"></iframe>
<iframe allowfullscreen="" frameborder="0" height="315" scrolling="no" src="https://www.youtube.com/embed/TKEkovDES3M?rel=0" width="560"></iframe>